Семинар "Достаточно хорошее воспитание" Часть 4: «РАЗУМНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ»
Представляем вашему вниманию видео запись основного учения и конспект семинара "Достаточно хорошее воспитание" Часть 4.
p>
p>
“Самый трудный клиент – не тот, кто был чем-то обделен или подвергся насилию, а скорее тот, кому в детстве позволяли лишнее, кто был избалован и изнежен ” (Р. Шарон)
«РАЗУМНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ»
Понимание о добре и зле и о том, что правильно, а что нет, представление о границах личного пространства и того, как ладить с другими людьми и справляться с собой;
Чувства детей: Если мое поведение выходит за рамки дозволенного, мои родители уважительно меня поправляют; если я расстраиваюсь и у меня не получается легко справиться с поставленной задачей, они вдохновляют меня не сдаваться; они учат меня рассматривать ситуацию со всех сторон, чтобы избежать необдуманных и эмоциональных решений; они не всегда позволяют мне поступать по-своему и говорят мне «Нет», когда это необходимо; они ожидают от меня ответственного поведения и посильного вклада в благополучие семьи, такого, как уборка квартиры; они ожидают от меня разумного подхода в выборе близких друзей и учат меня быть способным сказать своим друзьям «Нет» в случае необходимости
Ефесянам 6:1-4: Дети не рождаются запрограммированными на самостоятельное следование разумным правилам и ограничениям – им необходимо воспитание
От Матфея 7:12: Если хотите, чтобы другие поступали с вами определенным образом, то и сами поступайте с другими так же – научиться начинать с себя
Неоценимая услуга детям – тренировка и помощь в успешном разрешении последующих конфликтов в отношениях – способность уступать и договариваться
“Достойные доверия, последовательные и предсказуемые родители скорее всего воспитают психически здоровых детей” (Г. Соломон)
Евреям 5:7-9,12:4-11: ЦЕЛЬ воспитания – не наказание и ограничения, а искреннее ПОСЛУШАНИЕ и сбалансированный ХАРАКТЕР – цель и средства
ПРЕИМУЩЕСТВА – что под угрозой?
Сотрудничество, справедливость и равенство в отношениях (вместо исключительности, самовлюбленности и чувства превосходства) / самоконтроль и самодисциплина (вместо отсутствия или недостаточного самоконтроля и самодисциплины) / взаимность и обоюдность (вместо зависимости от признания и одобрения со стороны) + безопасность
“СМИ – другой родитель в доме” (Д. Стейер и Ч. Клинтон)
Раздражающее поведение: унижение / перфекционизм и любовь с условиями / контролирование / карательность / обременение и эгоистичность / гиперопека / пессимизм / подавление эмоций и эмоциональная обделенность / вседозволенность
? Как Вы думаете, какое раздражающее поведение разрушает каждое из этих качеств?
- > Каким образом Вы можете раздражать своих детей и не удовлетворять их базовую потребность в РАЗУМНЫХ ОГРАНИЧЕНИЯХ?
ОЖИДАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ:
Римлянам 2:9-11: Бог не лицеприятен – взаимные ожидания во всех отношениях
Потребности родителей не должны удовлетворяться детьми, но наоборот
БЛИЗОСТЬ – адекватный возрасту позитивный эмоциональный отклик ребенка на попытки родителей создавать и сохранять необходимую близость в отношениях
РАЗВИТИЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ – адекватное возрасту обучение и развитие ребенка для реализации собственного потенциала
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И УВАЖЕНИЕ – послушание, соблюдение и уважение установленных правил, адекватная возрасту забота о себе и характер, уважительное отношение к себе и окружающим
От Луки 6:39-40: Бывают не только непослушные дети, но и непослушные родители – у послушных родителей больше шансов воспитать послушный детей
ПРЕПЯТСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ:
Чувство вины / болезненная реакция на собственное детство / однобокость и непонимание баланса «милости и истины» / ошибочное предоставление о свободе выбора / избегание конфликта / желание нравиться / чрезмерная занятость / непонимание разницы между потребностью и желанием, правом и привилегией
Римлянам 6:16: Все дети чему-то подчиняются и чему-то подвластны – чему?
- > Оцените уровень Ваших ожиданий от каждого ребенка? Что необходимо прояснить?
? С какими собственными препятствиями чаще всего сталкиваетесь Вы?
ОЖИДАНИЯ ОТ РОДИТЕЛЕЙ
Римлянам 3:8: Важны как сами разумные ограничения, так и способ их установления
Галатам 6:1-2,7-9: Быть осторожным и аккуратным, чтобы не навредить
Иакова 2:10-13: Область несознательных и неочевидных ошибок родителей
От Луки 17:1-2: Цель не оправдывает средства, наши дети – очень нежные создания
Механизм возникновения конфликта и его дальнейшая эскалация: неудовлетворение базовой потребности ребенка -> защитная реакция ребенка -> неудовлетворение ожидания родителя -> защитная реакция родителя -> неудовлетворение базовой потребности ребенка -> защитная реакция ребенка … (поверхностные отношения)
? Какие защитные реакции чаще всего участвуют в ваших конфликтах с детьми?
Как не усугублять (не «лезть в бутылку») и избегать воронки эскалации конфликта:
-ЧЕТКИЕ УКАЗАНИЯ – ясные правила игры без эмоциональной составляющей
-ЕДИНСТВО РОДИТЕЛЕЙ – процесс выработки единой позиции
-ПОДДЕРЖКА и ОПТИМИЗМ – похвала эффективнее критики – уверенность ребенка
-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ (2-10 лет) – весело, наглядно, дружно, легко и просто
-СОТРУДНИЧЕСТВО (не серьезные проступки) – 4 способа: описание проблемы / конструктивная информация / одно слово / собственные чувства
-ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ БЛИЗОСТИ – моральное право и благоприятная атмосфера
-ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ПЕРЕСМОТР ПРАВИЛ – правила для ребенка, а не наоборот
-ВТОРОЙ ШАНС – возможность тут же исправиться (не серьезные проступки)
НАКАЗАНИЕ – дисциплинарные меры: естественные и логические последствия – заранее обговоренные и своевременные, адекватные способ, возраст и степень
Притчи 29:17: Отсутствие своевременного наказания приносит хаос
Притчи 13:24,23:13-14,19:18: Телесное наказание дошкольников в адекватной манере (любви) – не избиение, а одно из необходимых проявлений истинной любви
Притчи 15:10,16:5,17:5,19:5,19: Серьезный проступок – каждая семья решает сама / Библейские обещания: непослушание, неуважение, жестокость, ложь, неуемность
-ПОЛНОЦЕННОЕ ПРИМИРЕНИЕ – позитивное завершение конфликта –
особенное время для обсуждения, прощения, извинения, поддержки и объятий
Римлянам 2:4-6: Доброта и покаяние, изменения внутри, мир в сердцах и отношениях
- > Что в Вашей динамике с Вашими детьми уже работает? Что у Вас не пока не получается так, как Вам бы хотелось? Что Вам нужно «взять на вооружение» и чему научиться?
Филиппийцам 2:12-16, Евреям 3:7-11: Наша цель – воспитать детей, послушных Богу со своими собственными убеждениями и верой – высокие ожидания от детей Бога
- > Оцените, насколько Ваши дети знакомы с РАЗУМНЫМИ ОГРАНИЧЕНИЯМИ и насколько они послушны и счастливы – насколько в соответствии с Ожиданиями Родителей и Ожиданиями от Родителей удовлетворена потребность каждого из Ваших детей в «Разумных ограничениях»? (плохо, средне, не плохо, достаточно хорошо)
? На что в этой связи Вам нужно обратить свое внимание?
Наши дети не нуждаются в совершенных родителях, они нуждаются в
ДОСТАТОЧНО ХОРОШЕМ ВОСПИТАНИИ!
[вторник, 3 мая 2016г.]
Все права защищены. При копировании материалов сайта ссылка на данный источник обязательна.
Лучше услышать укоры мудрого, чем восхваления глупца.
(Екклесиаст 7:5)
Сильные мысли
Просто проживи следующие полчаса с верой.
Именно это тебе нужно в трудный день.
Это поможет тебе пережить то, что кажется невыносимым.
Тридцать минут, прожитые с полной верой, могут изменить твое мнение обо всем сегодняшнем дне.