header

Семинар "Достаточно хорошее воспитание" Часть 4: «РАЗУМНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ»

report

Представляем вашему вниманию видео запись основного учения и конспект семинара "Достаточно хорошее воспитание" Часть 4.

 


 


 


p>


 

p>


 

 

“Самый трудный клиент – не тот, кто был чем-то обделен или подвергся насилию, а скорее тот, кому в детстве позволяли лишнее, кто был избалован и изнежен ”  (Р. Шарон)

«РАЗУМНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ»

Понимание о добре и зле и о том, что правильно, а что нет, представление о границах личного пространства и того, как ладить с другими людьми и справляться с собой;

Чувства детей: Если мое поведение выходит за рамки дозволенного, мои родители уважительно меня поправляют; если я расстраиваюсь и у меня не получается легко справиться с поставленной задачей, они вдохновляют меня не сдаваться; они учат меня рассматривать ситуацию со всех сторон, чтобы избежать необдуманных и эмоциональных решений; они не всегда позволяют мне поступать по-своему и говорят мне «Нет», когда это необходимо; они ожидают от меня ответственного поведения и посильного вклада в благополучие семьи, такого, как уборка квартиры; они ожидают от меня разумного подхода в выборе близких друзей и учат меня быть способным сказать своим друзьям «Нет» в случае необходимости

Ефесянам 6:1-4: Дети не рождаются запрограммированными на самостоятельное следование разумным правилам и ограничениям – им необходимо воспитание  

От Матфея 7:12: Если хотите, чтобы другие поступали с вами определенным образом, то и сами поступайте с другими так же – научиться начинать с себя

Неоценимая услуга детям – тренировка и помощь в успешном разрешении последующих конфликтов в отношениях – способность уступать и договариваться

“Достойные доверия, последовательные и предсказуемые родители скорее всего воспитают психически здоровых детей”  (Г. Соломон)

Евреям 5:7-9,12:4-11: ЦЕЛЬ воспитания – не наказание и ограничения, а       искреннее ПОСЛУШАНИЕ и сбалансированный ХАРАКТЕР – цель и средства

ПРЕИМУЩЕСТВА – что под угрозой?

Сотрудничество, справедливость и равенство в отношениях (вместо исключительности, самовлюбленности и чувства превосходства) /        самоконтроль и самодисциплина (вместо отсутствия или недостаточного самоконтроля и самодисциплины) / взаимность и обоюдность (вместо    зависимости от признания и одобрения со стороны) + безопасность

“СМИ – другой родитель в доме”  (Д. Стейер и Ч. Клинтон)

Раздражающее поведение: унижение / перфекционизм и любовь с условиями / контролирование / карательность / обременение и эгоистичность / гиперопека / пессимизм / подавление эмоций и эмоциональная обделенность / вседозволенность

? Как Вы думаете, какое раздражающее поведение разрушает каждое из этих качеств?

- > Каким образом Вы можете раздражать своих детей и не удовлетворять их базовую потребность в РАЗУМНЫХ ОГРАНИЧЕНИЯХ?

ОЖИДАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ:

Римлянам 2:9-11: Бог не лицеприятен – взаимные ожидания во всех отношениях 

Потребности родителей не должны удовлетворяться детьми, но наоборот

БЛИЗОСТЬ – адекватный возрасту позитивный эмоциональный отклик ребенка на попытки родителей создавать и сохранять необходимую близость в отношениях

РАЗВИТИЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ – адекватное возрасту обучение и развитие ребенка для реализации собственного потенциала

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И УВАЖЕНИЕ – послушание, соблюдение и уважение установленных правил, адекватная возрасту забота о себе и характер, уважительное отношение к себе и окружающим

От Луки 6:39-40: Бывают не только непослушные дети, но и непослушные родители – у послушных родителей больше шансов воспитать послушный детей

ПРЕПЯТСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ:

Чувство вины / болезненная реакция на собственное детство / однобокость и непонимание баланса «милости и истины» / ошибочное предоставление о свободе выбора / избегание конфликта / желание нравиться / чрезмерная занятость / непонимание разницы между потребностью и желанием, правом и привилегией

Римлянам 6:16: Все дети чему-то подчиняются и чему-то подвластны – чему?

- > Оцените уровень Ваших ожиданий от каждого ребенка? Что необходимо прояснить?

? С какими собственными препятствиями чаще всего сталкиваетесь Вы?

ОЖИДАНИЯ ОТ РОДИТЕЛЕЙ 

Римлянам 3:8: Важны как сами разумные ограничения, так и способ их установления

Галатам 6:1-2,7-9: Быть осторожным и аккуратным, чтобы не навредить

Иакова 2:10-13: Область несознательных и неочевидных ошибок родителей

От Луки 17:1-2: Цель не оправдывает средства, наши дети – очень нежные создания  

Механизм возникновения конфликта и его дальнейшая эскалация: неудовлетворение базовой потребности ребенка -> защитная реакция ребенка -> неудовлетворение ожидания родителя -> защитная реакция родителя -> неудовлетворение базовой потребности ребенка -> защитная реакция ребенка … (поверхностные отношения)

? Какие защитные реакции чаще всего участвуют в ваших конфликтах с детьми?

Как не усугублять (не «лезть в бутылку») и избегать воронки эскалации конфликта:

-ЧЕТКИЕ УКАЗАНИЯ – ясные правила игры без эмоциональной составляющей 

-ЕДИНСТВО РОДИТЕЛЕЙ – процесс выработки единой позиции  

-ПОДДЕРЖКА и ОПТИМИЗМ – похвала эффективнее критики – уверенность ребенка  

-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ (2-10 лет) – весело, наглядно, дружно, легко и просто

-СОТРУДНИЧЕСТВО (не серьезные проступки) 4 способа: описание проблемы / конструктивная информация / одно слово / собственные чувства

-ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ БЛИЗОСТИ – моральное право и благоприятная атмосфера

-ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ПЕРЕСМОТР ПРАВИЛ – правила для ребенка, а не наоборот

-ВТОРОЙ ШАНС – возможность тут же исправиться (не серьезные проступки)  

НАКАЗАНИЕ – дисциплинарные меры: естественные и логические последствия – заранее обговоренные и своевременные, адекватные способ, возраст и степень

Притчи 29:17: Отсутствие своевременного наказания приносит хаос

Притчи 13:24,23:13-14,19:18: Телесное наказание дошкольников в адекватной манере (любви) – не избиение, а одно из необходимых проявлений истинной любви  

Притчи 15:10,16:5,17:5,19:5,19: Серьезный проступок – каждая семья решает сама / Библейские обещания: непослушание, неуважение, жестокость, ложь, неуемность

-ПОЛНОЦЕННОЕ ПРИМИРЕНИЕ – позитивное завершение конфликта

особенное время для обсуждения, прощения, извинения, поддержки и объятий

Римлянам 2:4-6: Доброта и покаяние, изменения внутри, мир в сердцах и отношениях

- > Что в Вашей динамике с Вашими детьми уже работает? Что у Вас не пока не получается так, как Вам бы хотелось? Что Вам нужно «взять на вооружение» и чему научиться?

Филиппийцам 2:12-16, Евреям 3:7-11: Наша цель – воспитать детей, послушных Богу со своими собственными убеждениями и верой – высокие ожидания от детей Бога

- > Оцените, насколько Ваши дети знакомы с РАЗУМНЫМИ ОГРАНИЧЕНИЯМИ и насколько они послушны и счастливы – насколько в соответствии с Ожиданиями Родителей и Ожиданиями от Родителей удовлетворена потребность каждого из Ваших детей в «Разумных ограничениях»? (плохо, средне, не плохо, достаточно хорошо)

? На что в этой связи Вам нужно обратить свое внимание?

Наши дети не нуждаются в совершенных родителях, они нуждаются в

ДОСТАТОЧНО ХОРОШЕМ ВОСПИТАНИИ! 


[вторник, 3 мая 2016г.]

Поделиться/Сохранить/Закладка

Все права защищены. При копировании материалов сайта ссылка на данный источник обязательна.

Календарь

[]

 

Инструменты сайта

Библия на каждый день

Лучше услышать укоры мудрого, чем восхваления глупца.
(Екклесиаст 7:5)

Сильные мысли

Просто проживи следующие полчаса с верой.

Именно это тебе нужно в трудный день.
Это поможет тебе пережить то, что кажется невыносимым.
Тридцать минут, прожитые с полной верой, могут изменить твое мнение обо всем сегодняшнем дне.

Римлянам 4:18-21