Лента новостей
Статьи и репортажи
Истории из жизни
Представляем вашему вниманию видео запись основного учения и конспект семинара "Достаточно хорошее воспитание" Часть 5.
“Берегитесь бесплодия суетливой жизни” (Сократ) «РЕАЛИСТИЧНЫЕ ОЖИДАНИЯ» Баланс понимания того, что от них ожидается, и свободы быть самими собой – позитивно мотивирующие четкие ожидания, не подавляющие и не обязывающие; Послания детей: Мои родители реальны обо мне, они знают мои сильные и слабые стороны; они вдохновляют меня стремиться к новым достижениям и прилагать все усилия, но защищают меня от завышенных и нереальных ожиданий; они помогают мне находить баланс между работой и развлечением; их любовь ко мне не зависит от моих достижений и неудач; они ценят мои сильные стороны и уважают мои достижения, даже если они не особенно ценятся в обществе и/или отличаются от их сильных сторон и достижений; они не перестают мне доверять, даже если у меня что-то не получается; они учат меня заботиться о себе и не пренебрегать своими потребностями; они делают все возможное, чтобы я получал удовольствие от своей жизни; они всегда меня искренне прощают, когда я ошибаюсь или бываю неправ Екклесиаст 2:1-2,18-3:14, 7:13-18: Здоровый и необходимый БАЛАНС Римлянам 12:3: Здоровая и трезвая самооценка – РЕАЛИСТИЧНОСТЬ ЦЕЛЬ – здоровый и необходимый БАЛАНС и РЕАЛЬНОСТЬ о себе и о других ПРЕИМУЩЕСТВА – что под угрозой? Здоровые ожидания (вместо завышенных ожиданий) / снисходительность к проступкам (вместо карательности) / самопожертвование в разумных пределах (вместо нездорового самопожертвования) + безопасность “Недосыпание / тяжелые рюкзаки / близорукость / психические заболевания”(Исследования врачей) Раздражающее поведение: унижение / перфекционизм и любовь с условиями / контролирование / карательность / обременение и эгоистичность / гиперопека / пессимизм / подавление эмоций и эмоциональная обделенность / вседозволенность Ефесянам 6:4: Участие родителей – вред или польза? ? Как Вы думаете, какое раздражающее поведение разрушает каждое из этих качеств? - > Каким образом Вы можете раздражать своих детей и не удовлетворять их базовую потребность в РЕАЛИСТИЧНЫХ ОЖИДАНИЯХ? ПОНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ: От Матфея 23:23-24: Мелочность – баланс необходим прежде всего родителям СУПРУЖЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ – здоровье, успеваемость, отношения ВОСПОЛНЕНИЕ ВСЕХ ПОТРЕБНОСТЕЙ – лицемерие и вред / авторитет и польза СКРОМНОСТЬ О СЕБЕ и ПОЛНОЕ ДОВЕРИЕ БОГУ– всего лишь люди 1-е Коринфянам 8:2: Скромность и обучаемость родителей о себе – баланс Псалом 126:1-2: Идея скромности и реальности – здоровый сон, полное доверие Богу Екклесиаст 5:11-19: Что мы можем контролировать в этой жизни? Даже сама жизнь – подарок от Бога! Есть Бог, и это не я)) – скромность и реальность каждого о себе От Матфея 11:28-30: Пример совершенного человека – реальность о себе Псалом 2: или Псалом 22: Зачем и кому нужно что-либо доказывать? Иеремия 17:5-8: Какое наследство мы оставляем своим детям – благословение или проклятие? Иногда родители беспокоятся больше, чем дети 1-е Тимофею 6:6-10: Дети могут впитать либо любовь к деньгам, либо веру в Бога От Матфея 6:25-34: Что мы можем контролировать вообще? Но доверять Богу! 1-е Петра 5:6-7: Бог печется о нас и определяет наш уровень жизни ЗАБОТА НЕ ТОЛЬКО О СЕБЕ, НО И О ДРУГИХ – эгоизм и лень 1-е Фессалоникийцам 4:11-12, 2-е Фессалоникийцам 3:7-12: 'Как бы работать, чтобы не работать’ – здоровый баланс, а не ‘медвежья услуга’: доверие Богу и трудолюбие Ефесянам 4:28, 1-е Тимофея 6:17-19: Заботиться не только о себе, но и о других УНИКАЛЬНАЯ ОДАРЕННОСТЬ КАЖДОГО РЕБЕНКА -Теория множественного интеллекта Говарда Гарднера: вербально-лингвистический / логико-математический / натуралистический / визуально-пространственный / телесно-кинестетический / ритмико-музыкальный / внутриличностный / межличностный + экзистенциально-философский 1-е Коринфянам 12:14-21: Коллективная полнота и потребность друг в друге 1-е Петра 4:10-11: Не соревнование, а сотрудничество и взаимное служение ? Как Вы думаете, какими уникальными дарами обладает каждый из Ваших детей? - > Обратите внимание на сбалансированность Вашего подхода в воспитании каждого из Ваших детей – что Вам необходимо подкорректировать? (супружеские отношения; восполнение всех потребностей; скромность о себе и доверие Богу; забота не только о себе, но и о других; уникальная одаренность каждого) МОТИВАЦИЯ ДЕТЕЙ ОБУЧЕНИЕ ВАЖНЕЕ ДОСТИЖЕНИЙ – здоровый перфекционизм или нездоровый Филиппийцам 3:7-14: Не самооправдание и самоутверждение, а постоянное развитие НАКАЗАНИЕ, ПОХВАЛА И ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ – ПЛОХАЯ МОТИВАЦИЯ: искренняя любознательность и любовь к делу или предмету – внутренняя мотивация От Луки 16:15: Желание хорошо выглядеть в глазах людей – плохая мотивация От Матфея 21:28-31: Собственная внутренняя мотивация ВНУТРЕННИЕ КАЧЕСТВА ВАЖНЕЕ ВНЕШНИХ ДОСТИЖЕНИЙ – тренировка характера и воспитание здоровой личности, а не только развитие таланта 1-я Царств 16:7, 2-е Коринфянам 5:12: Внутренне важнее внешнего – сопереживание, старание, готовность помочь, стремление к сотрудничеству, терпение, упорство, чувство юмора, жизнерадостность, приветливость, снисходительность, доброта, скромность, вежливость, служение и соучастие, благодарность и поддержка От Матфея 25:14-15,24-25: Не сравнивать себя с другими и не бояться ошибиться От Марка 10:35-45: Настоящее величие – не тщеславие и господство над другими МОТИВАЦИЯ ДВОЕЧНИКОВ – отсутствие мотивации или демотивированность От Луки 16:10-12: Бог благословляет верность – позитивная мотивация НЕ ДРАМАТИЗИРОВАТЬ – все мы всего лишь обычные несовершенные люди Псалом 102: Снисходительность, чувство юмора и долготерпение Господа От Матфея 7:1-2,12, Иакова 4:11-12,5:7-11: Не жаловаться и не судить Притчи 17:9-10: Баланс – не попустительство и занудство, а позитивная динамика ? Что из этой позитивной и внутренней мотивации Вам дается труднее всего? Что Вам больше всего мешает? Что Вам больше всего поможет? Притчи 10:24, от Луки 19:20-21,12:42-46: Страхи и жестокое обращение Иакова 2:23, Галатам 3:6-11: Не самонадеянность, а доверие Бога! Оцените, насколько полезно Ваше влияние на Ваших детей? Чему Вам необходимо научиться? (обучение важнее достижений; наказание, похвала и вознаграждение – плохая мотивация; внутренние качества важнее достижений; не драматизировать) Аввакум 2:4: Надменный не успокоится, но реальный о себе и доверяющий Богу 1-е Петра 1:18-25: Мы искуплены от суетной жизни, чтобы иметь веру и надежду на Бога и любить друг друга от чистого сердца, осознавая собственные ограничения - > Оцените, насколько Ваши дети осознают необходимость здорового БАЛАНСА и РЕАЛЬНЫ о себе и других, и таким образом, насколько удовлетворена потребность в «Реалистичных ожиданиях» каждого из них? (плохо, средне, не плохо, достаточно хорошо) ? На что в этой связи Вам нужно обратить свое внимание? Наши дети не нуждаются в совершенных родителях, они нуждаются в ДОСТАТОЧНО ХОРОШЕМ ВОСПИТАНИИ!
“Берегитесь бесплодия суетливой жизни” (Сократ)
Баланс понимания того, что от них ожидается, и свободы быть самими собой – позитивно мотивирующие четкие ожидания, не подавляющие и не обязывающие;
Послания детей: Мои родители реальны обо мне, они знают мои сильные и слабые стороны; они вдохновляют меня стремиться к новым достижениям и прилагать все усилия, но защищают меня от завышенных и нереальных ожиданий; они помогают мне находить баланс между работой и развлечением; их любовь ко мне не зависит от моих достижений и неудач; они ценят мои сильные стороны и уважают мои достижения, даже если они не особенно ценятся в обществе и/или отличаются от их сильных сторон и достижений; они не перестают мне доверять, даже если у меня что-то не получается; они учат меня заботиться о себе и не пренебрегать своими потребностями; они делают все возможное, чтобы я получал удовольствие от своей жизни; они всегда меня искренне прощают, когда я ошибаюсь или бываю неправ
Екклесиаст 2:1-2,18-3:14, 7:13-18: Здоровый и необходимый БАЛАНС
Римлянам 12:3: Здоровая и трезвая самооценка – РЕАЛИСТИЧНОСТЬ
ЦЕЛЬ – здоровый и необходимый БАЛАНС и РЕАЛЬНОСТЬ о себе и о других
ПРЕИМУЩЕСТВА – что под угрозой?
Здоровые ожидания (вместо завышенных ожиданий) / снисходительность к проступкам (вместо карательности) / самопожертвование в разумных пределах (вместо нездорового самопожертвования) + безопасность
“Недосыпание / тяжелые рюкзаки / близорукость / психические заболевания”(Исследования врачей)
Раздражающее поведение: унижение / перфекционизм и любовь с условиями / контролирование / карательность / обременение и эгоистичность / гиперопека / пессимизм / подавление эмоций и эмоциональная обделенность / вседозволенность
Ефесянам 6:4: Участие родителей – вред или польза?
? Как Вы думаете, какое раздражающее поведение разрушает каждое из этих качеств?
- > Каким образом Вы можете раздражать своих детей и не удовлетворять их базовую потребность в РЕАЛИСТИЧНЫХ ОЖИДАНИЯХ?
ПОНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ:
От Матфея 23:23-24: Мелочность – баланс необходим прежде всего родителям
СУПРУЖЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ – здоровье, успеваемость, отношения
ВОСПОЛНЕНИЕ ВСЕХ ПОТРЕБНОСТЕЙ – лицемерие и вред / авторитет и польза
СКРОМНОСТЬ О СЕБЕ и ПОЛНОЕ ДОВЕРИЕ БОГУ– всего лишь люди
1-е Коринфянам 8:2: Скромность и обучаемость родителей о себе – баланс
Псалом 126:1-2: Идея скромности и реальности – здоровый сон, полное доверие Богу
Екклесиаст 5:11-19: Что мы можем контролировать в этой жизни? Даже сама жизнь – подарок от Бога! Есть Бог, и это не я)) – скромность и реальность каждого о себе
От Матфея 11:28-30: Пример совершенного человека – реальность о себе
Псалом 2: или Псалом 22: Зачем и кому нужно что-либо доказывать?
Иеремия 17:5-8: Какое наследство мы оставляем своим детям – благословение или проклятие? Иногда родители беспокоятся больше, чем дети
1-е Тимофею 6:6-10: Дети могут впитать либо любовь к деньгам, либо веру в Бога
От Матфея 6:25-34: Что мы можем контролировать вообще? Но доверять Богу!
1-е Петра 5:6-7: Бог печется о нас и определяет наш уровень жизни
ЗАБОТА НЕ ТОЛЬКО О СЕБЕ, НО И О ДРУГИХ – эгоизм и лень
1-е Фессалоникийцам 4:11-12, 2-е Фессалоникийцам 3:7-12: 'Как бы работать, чтобы не работать’ – здоровый баланс, а не ‘медвежья услуга’: доверие Богу и трудолюбие
Ефесянам 4:28, 1-е Тимофея 6:17-19: Заботиться не только о себе, но и о других
УНИКАЛЬНАЯ ОДАРЕННОСТЬ КАЖДОГО РЕБЕНКА
-Теория множественного интеллекта Говарда Гарднера:
вербально-лингвистический / логико-математический / натуралистический / визуально-пространственный / телесно-кинестетический / ритмико-музыкальный / внутриличностный / межличностный + экзистенциально-философский
1-е Коринфянам 12:14-21: Коллективная полнота и потребность друг в друге
1-е Петра 4:10-11: Не соревнование, а сотрудничество и взаимное служение
? Как Вы думаете, какими уникальными дарами обладает каждый из Ваших детей?
- > Обратите внимание на сбалансированность Вашего подхода в воспитании каждого из Ваших детей – что Вам необходимо подкорректировать?
(супружеские отношения; восполнение всех потребностей; скромность о себе и доверие Богу; забота не только о себе, но и о других; уникальная одаренность каждого)
МОТИВАЦИЯ ДЕТЕЙ
ОБУЧЕНИЕ ВАЖНЕЕ ДОСТИЖЕНИЙ – здоровый перфекционизм или нездоровый
Филиппийцам 3:7-14: Не самооправдание и самоутверждение, а постоянное развитие
НАКАЗАНИЕ, ПОХВАЛА И ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ – ПЛОХАЯ МОТИВАЦИЯ: искренняя любознательность и любовь к делу или предмету – внутренняя мотивация
От Луки 16:15: Желание хорошо выглядеть в глазах людей – плохая мотивация
От Матфея 21:28-31: Собственная внутренняя мотивация
ВНУТРЕННИЕ КАЧЕСТВА ВАЖНЕЕ ВНЕШНИХ ДОСТИЖЕНИЙ – тренировка характера и воспитание здоровой личности, а не только развитие таланта
1-я Царств 16:7, 2-е Коринфянам 5:12: Внутренне важнее внешнего – сопереживание, старание, готовность помочь, стремление к сотрудничеству, терпение, упорство, чувство юмора, жизнерадостность, приветливость, снисходительность, доброта, скромность, вежливость, служение и соучастие, благодарность и поддержка
От Матфея 25:14-15,24-25: Не сравнивать себя с другими и не бояться ошибиться
От Марка 10:35-45: Настоящее величие – не тщеславие и господство над другими
МОТИВАЦИЯ ДВОЕЧНИКОВ – отсутствие мотивации или демотивированность
От Луки 16:10-12: Бог благословляет верность – позитивная мотивация
НЕ ДРАМАТИЗИРОВАТЬ – все мы всего лишь обычные несовершенные люди
Псалом 102: Снисходительность, чувство юмора и долготерпение Господа
От Матфея 7:1-2,12, Иакова 4:11-12,5:7-11: Не жаловаться и не судить
Притчи 17:9-10: Баланс – не попустительство и занудство, а позитивная динамика
? Что из этой позитивной и внутренней мотивации Вам дается труднее всего? Что Вам больше всего мешает? Что Вам больше всего поможет?
Притчи 10:24, от Луки 19:20-21,12:42-46: Страхи и жестокое обращение
Иакова 2:23, Галатам 3:6-11: Не самонадеянность, а доверие Бога!
Оцените, насколько полезно Ваше влияние на Ваших детей? Чему Вам необходимо научиться? (обучение важнее достижений; наказание, похвала и вознаграждение – плохая мотивация; внутренние качества важнее достижений; не драматизировать)
Аввакум 2:4: Надменный не успокоится, но реальный о себе и доверяющий Богу
1-е Петра 1:18-25: Мы искуплены от суетной жизни, чтобы иметь веру и надежду на Бога и любить друг друга от чистого сердца, осознавая собственные ограничения
- > Оцените, насколько Ваши дети осознают необходимость здорового БАЛАНСА и РЕАЛЬНЫ о себе и других, и таким образом, насколько удовлетворена потребность в «Реалистичных ожиданиях» каждого из них? (плохо, средне, не плохо, достаточно хорошо)
? На что в этой связи Вам нужно обратить свое внимание?
Наши дети не нуждаются в совершенных родителях, они нуждаются в
ДОСТАТОЧНО ХОРОШЕМ ВОСПИТАНИИ!
[среда, 4 мая 2016г.]
Все права защищены. При копировании материалов сайта ссылка на данный источник обязательна.
[]
Подписаться... Подробнее...
Ибо не мошенники мы, пользующиеся словом Божьим ради выгоды. Нет, во Христе говорим мы истину перед Богом, как посланные Богом. (2-е Коринфянам 2:17)
Управляй своим настроением Если у тебя не то настроение, ты можешь изменить его. Не порть себе жизнь из-за того, что ты "встал не с той ноги". Второзаконие 30:19-20 Иисус Навин 24:15 Псалом 118:30