Семинар "Достаточно хорошее воспитание" Часть 3: «ЗДОРОВАЯ АВТОНОМИЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ»
Представляем вашему вниманию видео запись основного учения и конспект семинара "Достаточно хорошее воспитание" Часть 3.
Добро пожаловать на продолжение учения в субботу 26 марта 2016.
Проезд: м. Павелецкая, Космодамианская наб., 52/7 Swissotel «Красные холмы», Конференц-центр
Расписание встреч:
10:30-13:00 – Блок I
13:00-14:30 – Перерыв на обед
14:30-17:00 – Блок II
В течение блоков будет организован перерыв на чай и кофе.
«ЗДОРОВАЯ АВТОНОМИЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ»
Помощь детям в их личностном развитии, развитии их способностей и уверенности в себе, чтобы стать самостоятельными и успешными по мере своего взросления. Здоровые послания (вера детей – слова, действия и отношение родителей):
Я - личность; я многое могу сделать сам; я свободен выбирать свой собственный путь, используя мудрые советы тех, кому доверяю; я свободен посещать те мероприятия, которые считаю безопасными и полезными; с годами мои родители доверяют мне самостоятельно делать свой выбор все больше и больше; мои родители беспокоятся о моем здоровье и благополучии, но в разумных пределах; по большому счету в моей жизни все будет хорошо
Галатам 4:1-7, От Луки 2:40: Пример Иисуса Христа – процесс взросления
Главная цель:
ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ детей
Притчи 6:6-8, От Иоанна 10:17-18, От Матфея 23:25-28: Самостоятельность и независимость от опеки и давления со стороны
– ЗДОРОВАЯ САМООЦЕНКА каждого ребенка:
Заниженная / завышенная / низкая / высокая – здоровая:
хорошие / плохие чувства о себе и хорошие / плохие чувства о других
Колоссянам 1:27-29, Псалом 138:1-16, 17:29-37: Хорошие чувства о себе и о других – уверенность в Боге и в своих отношениях с Ним
? Какую мотивацию и самооценку Вы хотите, чтобы Ваши дети приобрели?
ПРЕИМУЩЕСТВА – что под угрозой?
Чувство уверенности и защищенности в вопросах здоровья и безопасности (вместо страха перед жизненными невзгодами и болезнями) / самостоятельность и компетентность (вместо зависимости и некомпетентности) / здоровая автономия (вместо недоразвитой самостоятельности) / чувство уверенности в отношениях с близкими (вместо чувства брошенности) / здоровая уверенность в себе и собственной значимости (вместо нездорового покорения) / позитивность и оптимизм (вместо негативности и пессимизма) + безопасность
Раздражающее поведение: унижение / перфекционизм и любовь с условиями / контролирование / карательность / обременение и эгоистичность / гиперопека / пессимизм / подавление эмоций и эмоциональная обделенность / вседозволенность
? Как Вы думаете, какое раздражающее поведение разрушает каждое из этих качеств?
- > Каким образом Вы можете раздражать своих детей и не удовлетворять их базовую потребность в здоровой автономии и самостоятельности?
ПОЛНОМОЧИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ВОЗРАСТУ
Баланс соответствующей родительской опеки и защиты и всевозрастающей самостоятельности и свободы ребенка
От Матфея 25:14-15: Ответственность, соответствующая способностям
УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ И ОБРАЩЕНИЕ
Иакова 3:9-10, Ефесянам 4:29, От Луки 17:1-2: Образ и подобие Бога
Тон разговора и уважительная оценка действий ребенка
ПРАВО ВЫБОРА В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗРАСТОМ
Второзаконие 30:15-20: Правильный ответ и свобода выбора
Младенчество / дети, начинающие ходить / ранее детство / предподростковый возраст / подростки
ДЕРЖАТЬ ПОД КОНТРОЛЕМ СВОИ ИНТЕРЕСЫ
Филиппийцам 2:2-11: Не дети для нас, а мы для детей
Амбиции и желания (не вместо ребенка, не заложники и не игрушка)
- > Оцените ПОЛНОМОЧИЯ, которыми Вы наделили каждого из своих детей? Насколько они соответствуют их возрасту? Что нужно изменить в Вашем подходе к каждому из них?
Ежедневная доза: я в тебя верю / я тебе доверяю / я так тобой горжусь / я тебя обожаю / ты – моя радость / ты – молодец / ты справишься / для тебя у меня всегда есть время / ты хорошо потрудился сегодня / просто не сдавайся / я знал, что у тебя получится / я в тебе никогда не сомневаюсь / у тебя всегда это хорошо получается / ты быстро учишься / ты – очень упорный / мне очень понравился сегодняшний день / спасибо, что так старался / спасибо, что убрал за собой
? Что эти фразы строят в характере и мировоззрении наших детей?
? Как они влияют на их ВНУТРЕННЮЮ МОТИВАЦИЮ и их САМООЦЕНКУ?
? Какие фразы Вам даются тяжелее всего? Что Вам мешает? Что поможет?
- > Оцените ПСИХОЛОГИЮ каждого из Ваших детей: что мешает им иметь психологию ПОБЕДИТЕЛЯ и что им поможет с вашей стороны?
Римлянам 12:3: Здоровая самооценка: цель родителей – их собственная вера в Бога!
1 Петра 5:7: Самостоятельная вера и потребность в Боге и Его помощи
Второзаконие 32:9-12: Безопасное расстояние и здоровое развитие личности
Евреям 11:20-21: Наша задача – чтобы они справились без нас
- > Оцените уровень ВНУТРЕННЕЙ МОТИВАЦИИ каждого из Ваших детей (низкий, средний, высокий) и их САМООЦЕНКУ (завышенная, заниженная, низкая, высокая)?
? Насколько с Вашей точки зрения удовлетворена потребность в «Здоровой автономии и самостоятельность» каждого Вашего ребенка? (плохо/средне/не плохо/достаточно хорошо)
? На что Вам нужно обратить свое внимание в большей степени?
-ПОЛНОМОЧИЯ, соответствующие возрасту; ПСИХОЛОГИЯ ПОБЕДИТЕЛЯ
Наши дети не нуждаются в совершенных родителях, они нуждаются в ДОСТАТОЧНО ХОРОШЕМ ВОСПИТАНИИ!
[воскресенье, 20 марта 2016г.]
Все права защищены. При копировании материалов сайта ссылка на данный источник обязательна.
Господь вас будет вести всегда, Он души ваши насытит в землях сухих и даст силы, вы будете словно сад у воды, словно ручей, который никогда не иссякает.
(Исаия 58:11)
Сильные мысли
Страдая, не спрашивай: "Почему я?" Вместо этого задайся вопросом: "Как я могу проявить веру, надежду и любовь в этой ситуации?"
На это ты всегда получишь добрый ответ.
Праведность ярче всего сияет в страдании.